Программа

Загрузка ...

ПРОГРАММА

Летнего оздоровительного профильного
лагеря с дневным пребыванием

 при ГБОУ СОШ № 1315

 

 

Информационная
карта программы лагеря

Полное
  название программы

Программа зимнего профильного  лагеря

«English holidays» с дневным
  пребыванием на базе

ГБОУ СОШ № 1315

Основания
  для разработки программы


  •   Закон РФ «Об
      образовании»

  •   Конвенция ООН о
      правах ребенка

  •   Конституция РФ

  •   Постановление
      Правительства РФ «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей»

  •   Приказ
      Министерства образования РФ «Об утверждении порядка проведения смен
      профильных лагерей, лагерей труда и отдыха»

  •   Трудовой кодекс
      РФ от 30.12.2001г. № 197-ФЗ

  •   Приказ
      Управления образования СУО №43  от 11
      марта 2012

  •   Санитарно-гигиенические
      правила и нормы  (СанПин
      2.4.4.969.-00), утвержденные Главным санитарным врачом РФ

  •   Приказ по ГОУ СОШ
      № 1315 «Об организации отдыха, труда и занятости школьников ГБОУ СОШ № 1315 в
      зимний период»

  •   Городская целевая
      программа «Организация зимнего отдыха и оздоровления детей»

 

Заказчик
  программы

Северное окружное
  управление образования Департамента образования г. Москвы

Автор –
  составитель  программы

Зубова Алёна Дмитриевна,

учитель французского языка

Образовательное
  учреждение, представившее программу

Государственное бюджетное образовательное
 учреждение  ГБОУ СОШ № 1315

Адрес
  организации

г. Москва, Конаковский
  пр-д, 5

Телефон

 (499) 4570404

Срок
  реализации программы

3-23 июня 2013

Место
  реализации

Городской профильный лагерь
  с дневным пребыванием на базе ГБОУ СОШ № 1315

Количество,
  возраст учащихся

30 учащихся с 7 до 12 лет

 

 

Направленность
  программы

Профильная

 

Продолжительность
  программы

Краткосрочная

Цель
  программы

 

создание
  оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление,
  лингвистическое и творческое развитие.

 

Задачи
  программы

 

 – организовать систему оздоровительных
  мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;

– раскрыть
  творческий потенциал детей;

– развить
  различные формы общения как на родном, так и на иностранном языке в
  разновозрастных группах

 

Основное
  содержание программы

 

1.
  проведение утренней гимнастики,

  лечебной физкультуры, спортивные соревнования;

2. Занятия по развитию творческих способностей; работа
  творческих мастерских.

3. Конкурсные мероприятия.

4. Занятия английским
  языком 3 раза в неделю.

Ожидаемые
  результаты

 


  •   улучшение здоровья
      и качества жизни ребёнка.

  •   повышение
      знаний английского языка, улучшение различных языковых навыков, расширение
      знаний о стране изучаемого языка.

  •   Расширение
      творческого потенциала у детей

Сведения
  об организаторах программы

В разработке программы приняли
  участие специалисты служб и учреждений:

  1. Северное окружное управление образования
      Департамента образования г. Москвы, Красноармейская, д. 15, (499) – 155-93-41
  2. Методический центр СУО,  Линейный пр., д.9
  3. Образовательное учреждение – ГБОУ СОШ № 1315 Телефон
      8 (499) 457 0404

 

 

Пояснительная записка

     В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. В период каникул далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Как правило, это:

     - дети, оставшиеся без присмотра и
предоставленные сами себе, вследствие высокой занятости родителей;

     - дети из социально незащищенных и
малоимущих семей;

     - дети группы риска.

     Именно для этой группы детей назрела необходимость в разработке программы организации летнего отдыха и занятости
детей в условиях города. Из педагогического и жизненного опыта мы знаем, что только физически и нравственно здоровый ребенок способен успешно адаптироваться в социуме, наиболее полно раскрыть и реализовать свой творческий потенциал.

          Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

     - повышением спроса родителей и детей на
организованный отдых школьников в условиях города;

     - дальнейшим совершенствованием методов
образования детей;

     - необходимостью использования богатого
творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач
программы.

     Данная программа по своей направленности является профильной, т.е. включает в себя
разноплановую деятельность, но в то же время связанную с основным направлением деятельности: изучением английского языка, объединяет различные направления оздоровления, образования, отдыха и воспитания
детей в условиях профильного лагеря.

     По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены (20
дней). В лагере 2 отряда.

     Основной состав лагеря это учащиеся образовательных
учреждений в возрасте 7-14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется
детям из малообеспеченных, неполных, социально неблагополучных семей, из семей,
имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной
ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в 2
отрядах по 10-15 человек.

Кадровый состав

В соответствии со штатным расписанием в реализации проекта участвуют:

Координаторы
смены:

 

Кураторы отрядов:

Руководители творческих мастерских

      Программа
разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов
:

     - Конвенцией ООН о правах ребенка;

     - Конституцией РФ;

     - Законом «Об образовании»;

     - Федеральным Законом «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

     - Трудовым Кодексом Российской Федерации
от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

     - Федеральным Законом «О внесении
изменений и дополнений в закон РФ «О защите потребителей и кодекс РСФСР «Об
административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-Ф3;

     - Об учреждении порядка проведения смен
профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха, Приказ
Минобразования от 13.01.2001 г. № 2688.

 

 

 

Концепция программа летнего профильного (лингвистического) лагеря на базе школы №1315 САО, г. Москвы

 

 

 

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, проблемы толерантности т. д.).

 

Программа летнего городского лагеря должна содержать в себе все области современных тенденций в этих областях.

 

Изучение иностранных языков является неотъемлемой частью современного человека. Общение – непрерывно. С самых малых лет современные дети выезжают заграницу и погружаются в чужую языковую среду. Даже самые простые фразы, сказанные иностранцу, вызывают чувства гордости и понимания, что он – человек мира у самого ребёнка, да и у его родителей. Уроки английского в лагере проходят на коммуникативном уровне. Ребята учатся понимать иностранную речь, реагировать на ситуации, составлять диалоги.

 

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

 

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования художественно-эстетической, технической, прикладной направленности единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

 

 

 

Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, лингвистическое и творческое развитие.

 

Задачи:

 

– организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;

 

– раскрыть творческий потенциал детей;

 

– развить различные формы общения как на родном, так и на иностранном языке в разновозрастных группах.

 

 

 

 

 

Механизм реализации программы

 

I этап. Подготовительный – май

 

Этот этап характеризуется тем, что за месяц до открытия пришкольного летнего профильного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

 

проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы;

 

издание приказа по школе о проведении летней кампании;

 

разработка проекта деятельности пришкольного профильного лагеря с дневным пребыванием детей «English Holidays»;

 

подготовка методического материала для работников лагеря;

 

отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

 

составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

 

II этап. Основной– 3 - 23 июня

 

Основной деятельностью этого этапа является:

 

реализация основной идеи смены;

 

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

 

работа творческих мастерских, кружков, клубов.

 

Развитие различных навыков и умений в английском языку

 

IІІ этап. Аналитический – 24 июня

 

Основной идеей этого этапа является:

 

подведение итогов смены;

 

рефлексия;

 

обобщение опыта

 

 Основное содержание программы

 

№ п/п

Название
блока

Сроки

Краткое описание

1

English today

3 раза в неделю

по 35-45 минут

Занятия английским языком

2

Здоровым быть модно

ежедневная утренняя зарядка

Занятия с элементами тренинга;

проведение утренней гимнастики,
лечебной физкультуры, спортивные соревнования;

 

3

Необычное в обычном

два раза

Занятия с элементами тренинга по развитию творческих способностей;

работа творческих мастерских

4

Радуга талантов

1 раз

Конкурсные мероприятия