Программа
ПРОГРАММА
Летнего оздоровительного профильного
лагеря с дневным пребыванием
при ГБОУ СОШ № 1315
- Программа рассчитана на детей 7 - 14 лет
- Срок реализации: 3-23 июня
- Разработчик программы –Зубова Алёна Дмитриевна, начальник лагеря
Информационная
карта программы лагеря
Полное |
Программа зимнего профильного лагеря «English holidays» с дневным ГБОУ СОШ № 1315 |
Основания |
|
Заказчик |
Северное окружное |
Автор – |
Зубова Алёна Дмитриевна, учитель французского языка |
Образовательное |
Государственное бюджетное образовательное |
Адрес |
г. Москва, Конаковский |
Телефон |
(499) 4570404 |
Срок |
3-23 июня 2013 |
Место |
Городской профильный лагерь |
Количество, |
30 учащихся с 7 до 12 лет
|
Направленность |
Профильная
|
Продолжительность |
Краткосрочная |
Цель
|
создание
|
Задачи
|
– организовать систему оздоровительных – раскрыть – развить
|
Основное |
1. 2. Занятия по развитию творческих способностей; работа 3. Конкурсные мероприятия. 4. Занятия английским |
Ожидаемые |
|
Сведения |
В разработке программы приняли
|
Пояснительная записка
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. В период каникул далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Как правило, это:
- дети, оставшиеся без присмотра и
предоставленные сами себе, вследствие высокой занятости родителей;
- дети из социально незащищенных и
малоимущих семей;
- дети группы риска.
Именно для этой группы детей назрела необходимость в разработке программы организации летнего отдыха и занятости
детей в условиях города. Из педагогического и жизненного опыта мы знаем, что только физически и нравственно здоровый ребенок способен успешно адаптироваться в социуме, наиболее полно раскрыть и реализовать свой творческий потенциал.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на
организованный отдых школьников в условиях города;
- дальнейшим совершенствованием методов
образования детей;
- необходимостью использования богатого
творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач
программы.
Данная программа по своей направленности является профильной, т.е. включает в себя
разноплановую деятельность, но в то же время связанную с основным направлением деятельности: изучением английского языка, объединяет различные направления оздоровления, образования, отдыха и воспитания
детей в условиях профильного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены (20
дней). В лагере 2 отряда.
Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных
учреждений в возрасте 7-14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется
детям из малообеспеченных, неполных, социально неблагополучных семей, из семей,
имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной
ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в 2
отрядах по 10-15 человек.
Кадровый состав
В соответствии со штатным расписанием в реализации проекта участвуют:
Координаторы
смены:
- начальник лагеря,
- заместитель
директора по ВР; - учитель
физкультуры; - педагог-организатор;
- библиотекарь.
Кураторы отрядов:
- воспитатели отрядов
(из числа педагогов школы)
Руководители творческих мастерских
- из числа
педагогов
Программа
разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Законом «Об образовании»;
- Федеральным Законом «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
- Трудовым Кодексом Российской Федерации
от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
- Федеральным Законом «О внесении
изменений и дополнений в закон РФ «О защите потребителей и кодекс РСФСР «Об
административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-Ф3;
- Об учреждении порядка проведения смен
профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха, Приказ
Минобразования от 13.01.2001 г. № 2688.
Концепция программа летнего профильного (лингвистического) лагеря на базе школы №1315 САО, г. Москвы
Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, проблемы толерантности т. д.).
Программа летнего городского лагеря должна содержать в себе все области современных тенденций в этих областях.
Изучение иностранных языков является неотъемлемой частью современного человека. Общение – непрерывно. С самых малых лет современные дети выезжают заграницу и погружаются в чужую языковую среду. Даже самые простые фразы, сказанные иностранцу, вызывают чувства гордости и понимания, что он – человек мира у самого ребёнка, да и у его родителей. Уроки английского в лагере проходят на коммуникативном уровне. Ребята учатся понимать иностранную речь, реагировать на ситуации, составлять диалоги.
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования художественно-эстетической, технической, прикладной направленности единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.
Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, лингвистическое и творческое развитие.
Задачи:
– организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;
– раскрыть творческий потенциал детей;
– развить различные формы общения как на родном, так и на иностранном языке в разновозрастных группах.
Механизм реализации программы
I этап. Подготовительный – май
Этот этап характеризуется тем, что за месяц до открытия пришкольного летнего профильного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка проекта деятельности пришкольного профильного лагеря с дневным пребыванием детей «English Holidays»;
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Основной– 3 - 23 июня
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
работа творческих мастерских, кружков, клубов.
Развитие различных навыков и умений в английском языку
IІІ этап. Аналитический – 24 июня
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
рефлексия;
обобщение опыта
Основное содержание программы
№ п/п |
Название |
Сроки |
Краткое описание |
1 |
English today |
3 раза в неделю по 35-45 минут |
Занятия английским языком |
2 |
Здоровым быть модно |
ежедневная утренняя зарядка |
Занятия с элементами тренинга; проведение утренней гимнастики,
|
3 |
Необычное в обычном |
два раза |
Занятия с элементами тренинга по развитию творческих способностей; работа творческих мастерских |
4 |
Радуга талантов |
1 раз |
Конкурсные мероприятия |